Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации






Инновационные формы работы и стационарозамещающие технологии в учреждении

Арт-педагогика

Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики.

Воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: изучение основ театрального искусства, развитие навыков исполнительской деятельности, развитие речи и ритмопластической выразительности, которые помогают воспитанникам самосовершенствоваться, удовлетворяют их интересы и потребности. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Театральное искусство - замечательная среда для раскрытия и роста творческого потенциала детей, обогащения его внутреннего мира, а также становления его как личности. Через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций, при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и сообразительность. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Через комплекс ритмопластических занятий происходит физическое развитие. То есть программа позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные и здоровьесберегающие задачи.

Игровые технологии

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность воспитанников должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с дошкольниками и младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории воспитанников.

        Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к познанию новых знаний.

Одной из эффективных практик формирования навыков грамматически правильной речи у воспитанников является дидактическая игра и игровые упражнения. Использование дидактических игр и  игровых упражнений по развитию речи дает возможность грамотно строить свою речь, исключать грамматические ошибки, сформировать общение со сверстниками, что и определяет данного направления работы.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи посредством  использования дидактических игр:

«Один много», «Магазин», «У зайки день рождения», «Чего не стало», «Желание», «Угадай дерево по листочку», «Закончи предложение», «Кто кого обогнал», Драматизация сказки «Человек и животные», «Кто что делает», «Что я вижу», «Теремок», «Я начну, а ты закончи», «Где Петрушка?», «Где мишка искал свой мяч» и др.

Гарденотерапия

Гарденотерапия (садовая терапия) – это одно из направлений в социальной, трудовой, педагогической реабилитации и адаптации при помощи привлечения детей к работе с растениями.

Цель: улучшить и стабилизировать эмоционально-волевую сферу несовершеннолетних через общение с живой природой; сформировать у детей элементарные трудовые навыки и умения в работе с растениями.

 Способствует развитию трудолюбия, внимания, наблюдательности, интереса к окружающему миру, живой природе, экологии.

Гарденотерапия включает в себя следующие формы работы: 

уход за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы);

работа с семенами растений (петрушка, лук, укроп и др.) посадка, наблюдение, уход;

работа на клумбе, посадка семян цветов (уход, обработка земли и др.).


Коллективная творческая деятельность

Большое значение для формирования детского коллектива, развития индивидуальности детей, их самостоятельности, инициативности и  творческих способностей имеют коллективные творческие дела.

Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют  в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов, способствует сплочению коллектива, выявлению творческих способностей, развитию интеллектуальных способностей, создание доброжелательной атмосферы, обучение взаимодействию в обществе и т.д.

Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной  активности, коллективном  творчестве  и положительных эмоциях.

По средствам досуговой деятельности одной из форм организации свободного времени воспитательно внеурочной деятельности, которая помогает удовлетворить потребности детей в неформальном общении, а именно:

- организация выставок детских рисунков, поделок, творческих работ, стенгазет, говорящих стен;

- проведение тематических информационных часов, игр-путешествий, квестов, познавательных уроков, викторин и др. с использованием информационно компьютерных технологий;

- экскурсии в кино, музей, библиотеки, театральные представления, концерты; 

- участие в художественной самодеятельности и др.


Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в приюте - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного воспитательного процесса - сохранения, поддержания и обогащения здоровья. 

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.         

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. 

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей ребенку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие технологии в приюте  - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, других специалистов:

- организация рационального питания, витаминизация и йодопрофилактика;

- наблюдение за состоянием здоровья, медицинский осмотр специалистами поликлиники, лечение при необходимости;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями (консультации, беседы по вопросам здоровьесбережения);

- соблюдение требований СанПиНа;

- приобщение к физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, проведение подвижных игр, прогулки);

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.);

- использование развивающих форм оздоровительной работы (Уроки здоровья, Минутки здоровья, беседы, лекции, познавательные часы, недели здоровья) и др.

- психологические тренинги, индивидуальные и групповые коррекционно-психологические и консультативно-просветительские мероприятия.


Волонтерская деятельность

Волонтерская деятельность – добровольная деятельность граждан по бескорыстному (безвозмездному) выполнению работ, предоставлению социальных услуг, оказанию иных видов социальной помощи и поддержки.

Участниками волонтерской деятельности являются граждане и юридические лица, осуществляющие волонтерскую деятельность (далее - волонтеры), а также несовершеннолетние и члены их семей, в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность (далее – получатели социальных услуг).

Волонтерами (добровольцами) являются физические или юридические лица, которые вносят свой вклад в развитие волонтерства, осуществляют благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах получателя социальных услуг.

Основными направлениями волонтерской деятельности являются:

- участие волонтеров в социальных акциях, реализуемых в приюте;

- помощь в организации и проведении различных форм мероприятий для несовершеннолетних;

Цель волонтерской деятельности - оказание социальной поддержки несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении .

Задачами волонтерской деятельности являются:

- выявление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке;

- содействие в проведении социально-значимых мероприятий;

- приобретение волонтерами новых знаний и навыков, способствующих всестороннему развитию личности, воспитанию патриотизма, улучшению духовного состояния подрастающего поколения.


Об утверждении порядка взаимодействия с добровольческими организациями

Соглашение о совместной деятельности АНО "Центр детства и семьи "Мечта"

Соглашение о совместной деятельности с отрядом волонтеров "Наш выбор" ВПК "Ровесник" МБОУ "Новобобовичская СОШ"

Соглашение о совместной деятельности с общественным движением "Добромир"