Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


         Для преодоления детской безнадзорности и беспризорности принимается ряд мер. Так, в соответствии с Указом президента РФ № 64 от 06.05.94 создана сеть специализированных учреждений, в которые помещаются беспризорные и безнадзорные дети. Это в том числе и социальные приюты. Они являются частью системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        14 марта 1998 года в г. Новозыбкове при Центре социального обслуживания населения был создан «Социальный приют для детей и подростков». Его директором стал Угрюмов В.Б., в дальнейшем должность руководителя занимала Кондратенко З.Л.
         В апреле 2001 года приют стал юридическим лицом, а со временем и поменял свой адрес. Из здания школы-интерната № 11 приют переехал на 114 квартал в здание бывшего детского сада № 18. С 2002 г. по декабрь 2018г. его руководителем являлась Орешко С.С., а с 11 марта 2019г. директором приюта стал Иванов Ю.Г.
      Одно из главных направлений работы специалистов - это оздоровление семейного образа жизни родителей, дети которых находятся в приюте. Для этого ведутся беседы, проводятся родительские собрания, оказываются консультативная, правовая и другие виды помощи, т.е. проводится индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних. 
    Во время пребывания несовершеннолетних в приюте специалисты занимаются их социально-педагогической реабилитацией. Дети, окруженные теплом, заботой и вниманием взрослых, забывают свои страдания. Сотрудники приюта часто сталкиваются со случаями повышенной тревожности у детей, что объясняется неизвестностью будущей жизни. Они замкнуты, порой агрессивны. Задача специалистов - оказать психологическую помощь и поддержать воспитанников для комфортного пребывания их в социуме, а также сформировать у детей способности к самоопределению и саморазвитию. 
       Ребята помещаются в приют порой ослабленные и больные. Медсестра, следуя рекомендациям врачей, наблюдают за здоровьем воспитанников приюта, выполнением ими санитарно-гигиенических норм, о существовании которых многие узнали только лишь в приюте. И такие случаи нередки. Как чистить зубы, о необходимости мыть руки перед едой и многому другому учат детей воспитатели. Уже много лет преданы своему делу такие воспитатели, как Тюрина М.А., Костюченко З.П., Чугаева Е.В., Давыдкова Е.В., Черных С.В., Самусенко Г.Н., Базарчук Е.А., Насковец Е.Л., Поддубная Л.Г. Они помогают в  подготовке домашних заданий, оказывают социально-педагогические, социально-трудовые услуги, проводят досуг, конкурсы и утренники, развивают творческие способности. Воспитатели и все сотрудники приюта находят подход к каждому ребенку. Многие дети неуравновешенны и поэтому воспитателям требуется огромное терпение.
Приобщение к нормальной жизни: приобщение к труду и учебе осуществляется не только сотрудниками приюта, но и учителями школ. До переезда в отдельное здание воспитанники приюта обучались в средней школе № 6 и специальной (коррекционной) школе № 13. Теперь дети продолжают обучаться в МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского", а также посещают МБОУ "СОШ №3" и МБОУ "Замишевская СОШ". К тому же наши воспитанники обучаются в средних профессиональных учебных г. Новозыбкова. 
      Таким образом, существование социального приюта, как основного звена системы безнадзорности и правонарушений, дает шанс значительной части беспризорных детей выжить, адаптироваться в здоровой социальной среде, преодолеть отставание в физическом и психическом развитии.