Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации



         Для преодоления детской безнадзорности и беспризорности принимается ряд мер. Так, в соответствии с Указом президента РФ № 64 от 06.05.94 создана сеть специализированных учреждений, в которые помещаются беспризорные и безнадзорные дети. Это в том числе и социальные приюты. Они являются частью системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        14 марта 1998 года в г. Новозыбкове при Центре социального обслуживания населения был создан «Социальный приют для детей и подростков». Его директором стал Угрюмов В.Б., в дальнейшем должность руководителя занимала Кондратенко З.Л.
         В апреле 2001 года приют стал юридическим лицом, а со временем и поменял свой адрес. Из здания школы-интерната № 11 приют переехал на 114 квартал в здание бывшего детского сада № 18. С 2002 г. по декабрь 2018г. его руководителем являлась Орешко С.С., а с 11 марта 2019г. директором приюта стал Иванов Ю.Г.
        
      Одно из главных направлений работы специалистов - это оздоровление семейного образа жизни родителей, дети которых находятся в приюте. Для этого ведутся беседы, проводятся родительские собрания, оказываются консультативная, правовая и другие виды помощи, т.е. проводится индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних. 
    Во время пребывания несовершеннолетних в приюте специалисты занимаются их социально-педагогической реабилитацией. Дети, окруженные теплом, заботой и вниманием взрослых, забывают свои страдания. Сотрудники приюта часто сталкиваются со случаями повышенной тревожности у детей, что объясняется неизвестностью будущей жизни. Они замкнуты, порой агрессивны. Задача специалистов - оказать психологическую помощь и поддержать воспитанников для комфортного пребывания их в социуме, а также сформировать у детей способности к самоопределению и саморазвитию. 
       Ребята помещаются в приют порой ослабленные и больные. Медсестра, следуя рекомендациям врачей, наблюдают за здоровьем воспитанников приюта, выполнением ими санитарно-гигиенических норм, о существовании которых многие узнали только лишь в приюте. И такие случаи нередки. Как чистить зубы, о необходимости мыть руки перед едой и многому другому учат детей воспитатели. Уже много лет преданы своему делу такие воспитатели, как Тюрина М.А., Чугаева Е.В., Давыдкова Е.В., Черных С.В., Самусенко Г.Н., Поддубная Л.Г. Они помогают в  подготовке домашних заданий, оказывают социально-педагогические, социально-трудовые услуги, проводят досуг, конкурсы и утренники, развивают творческие способности. Воспитатели и все сотрудники приюта находят подход к каждому ребенку. Многие дети неуравновешенны и поэтому воспитателям требуется огромное терпение.
Приобщение к нормальной жизни: приобщение к труду и учебе осуществляется не только сотрудниками приюта, но и учителями школ. До переезда в отдельное здание воспитанники приюта обучались в средней школе № 6 и специальной (коррекционной) школе № 13. Теперь дети обучаются в МБОУ "СОШ №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского", МБОУ "СОШ №3" и МБОУ "Замишевская СОШ", в средних профессиональных учебных г. Новозыбкова. 
      Таким образом, существование социального приюта, как основного звена системы безнадзорности и правонарушений, дает шанс значительной части беспризорных детей выжить, адаптироваться в здоровой социальной среде, преодолеть отставание в физическом и психическом развитии.